Компоновка деталей на самодельном квадрокоптере

Сегодня я хочу обсудить вопрос взаимного расположения всех комплектующих нашего будущего мультикоптера на его раме. Рамы F450 и F550 имеют некоторое удобное пространство между верхней и нижней пластинами, высотой 40мм. Это пространство находится в геометрическом центре рамы и наверняка совпадает с центром тяжести рамы. Оно хорошо защищено почти со всех сторон и удобно для расположения хрупких незащищённых компонентов. Таким образом, если не считать лучи рамы, то можно утверждать, что все компоненты мы можем располагать сверху (крепить на верхней пластине), между пластинами (целесообразнее крепить к нижней пластине) или внизу (крепить к нижней пластине).

Некоторые компоненты нужно крепить в строго определённых местах, другие же не так требовательны, и можно поразмышлять о возможном месте их монтажа.

Монтаж в определённом месте

  • Двигатели. Для них на раме есть определённые места для крепления.
  • Регуляторы оборотов желательно крепить как можно ближе к моторам. Это снизит электромагнитные помехи создаваемые переменным током.
  • Стойка и приёмник GPS со встроенным компасом. Всегда сверху! Возможно крепление на верхней пластине либо на луче. Удобно крепить стойку винтами сборки рамы.

Место монтажа можно выбирать

  • Полётный контроллер с его виброразвязкой, а также вся слаботочная электроника с ним связанная (приёмник аппаратуры управления, модуль питания, модуль OSD, возможно даже телеметрия и прочее прочее прочее. Логично располагать эти компоненты вместе. Я вижу два варианта их расположения: на верхней пластине (удобно для монтажа, настройки и ремонта), или на нижней пластине (между пластинами). Второй способ удобен хорошей защитой электроники от механических повреждений и от атмосферных воздействий.
  • Аккумулятор! Возможно крепление на верхней пластине, под нижней пластиной или между пластинами. Ограничителем может выступать лишь толщина аккумулятора. В моём случае трёхячеистые аккумуляторы (3s) успешно помещались между пластинами рамы, а четырёх-ячеистые (4s) — не помещались.

И дело оказалось не только в толщине! По толщине аккумулятор был впритык почти 40мм, а вот в верхней части рамы внутренние части лучей уменьшали пространство по углам, не давая вставить аккумулятор (на картинке отмечено красным). Исходя из этих нехитрых правил, у меня сложилось два варианта расположения компонентов:

  • Электроника сверху, аккумулятор в середине (пока летал только на аккумуляторых 3s)
  • Электроника между пластинами, аккумулятор сверху, при необходимости можно закрепить снизу (для любых типов аккумуляторов.

 

 

 

 

Оставьте комментарий