Если коротко — это квадрокоптер серьёзного класса, но собранный руками детей!
Предыстория этого проекта довольно проста: Я постепенно модернизировал свой самодельный квадрокоптер на раме F450 и после модернизации оставались старые детали, а некоторые частоломающиеся детали я покупал в бОльшем количестве чем мне надо, так сказать, с запасом. Таким образом у меня постепенно скопилось достаточное количество комплектующих чтобы собрать ещё один квадрокоптер!
Продать весь этот хлам бесценный клад так и не удалось, поэтому сначала появилась мысль собрать квадрокоптер на раме, полностью напечатанной на 3Д-Принтере, но тут тоже что-то не срослось. Получилось так, что принтер и его владельцы постояно были заняты более важными заказами. А для детей сборка аппарата, а тем более полёты на нём — это и развлечения и дополнительный бесценный технический опыт!
Список комплектующих
- Рама F450 — абсолютно новая рама, которая покупалась в качестве донора. На первых порах я очень часто ломал лучи рамы.
- Двигатели 2212 1000kv с гладкими валами остались из моего первого, дешёвого набора для сборки квадрокоптера. Далее давайте называть его просто «Набор».
- Цанговые крепления пропеллеров к вышеуказанным двигателям. Один пришёл в негодность поэтому крепления пришлось докупать.
- Регуляторы оборотов 30А из «набора»
- Полётный контроллер APM 2.6 из «набора»
- Пропеллеры 1045 с шайбами в комплекте из «набора» и докупленные отдельно.
- Пищалка для контроля разряда (не из набора)
- Аккумулятор 3S 5000mAh
- Штекер XT60
- Посадочные ноги LHM067 (брал для видеосъёмки но они показались мне слишком громоздкими и тяжёлыми, тем более что с ними квадрокоптер сложнее транспортировать).
- Антивибрационная площадка под полётный контроллер
- Приёмник аппаратуры управления из комплекта самой аппаратуры.
Особое внимание я уделил креплению пропеллеров, особенно — правому заднему и левому переднему. Именно эти два мотора вращаются по часовой стрелке (если смотреть на квадрокоптер сверху), а это значит что стандартное цанговое крепление с правой резьбой может самостоятельно откручиваться от вращения двигателей. Зажимать эти два пропеллера стоит особенно тщательно, при необходимости можно воспользоваться канифолью для уменьшения трения и автомобильным фиксатором резьбы. А что бывает, если вдруг крепление пропеллера ослабляется в полёте — могу продемонстрировать вам наглядно, на видео. Не поленитесь посмотреть, там всего 18 секунд.
И последствия более крупным планом:
Но я отвлёкся от основной темы! Итак, за два вечера мы собрали раму, припаяли штекер аккумулятора и регуляторы оборотов, накрутили двигатели, установили на площадку полётный контроллер, добавили приёмник и пищалку. За третий день удалось провести полную настройку полётного контроллера в MissionPlanner. Отдельное время заняло отключение некоторых предполётных проверок. Ведь в данной конфигурации квадрокоптера у нас отсутствует компас и приёмник GPS, а без них в первоначальной конфигурации контроллер не желает запускать двигатели. Таким образом, действующая конфигурация аппарата будет летать только в режимах Stabilize и AltHold. Могла бы теоретически ещё и в Acro но я даже с опытом полётов не рискну использовать этот режим, поэтому детям я про него даже не говорил.
Первые испытания квадрокоптера прошли удачно, без единого падения. Особо зрелищно смотрелся резкий разгон с нуля до максимальной скорости в режиме AltHold (см.видео).