(Не)Детский квадрокоптер

Если коротко — это квадрокоптер серьёзного класса, но собранный руками детей!

Предыстория этого проекта довольно проста: Я постепенно модернизировал свой самодельный квадрокоптер на раме F450 и после модернизации оставались старые детали, а некоторые частоломающиеся детали я покупал в бОльшем количестве чем мне надо, так сказать, с запасом. Таким образом у меня постепенно скопилось достаточное количество комплектующих чтобы собрать ещё один квадрокоптер!

Продать весь этот хлам бесценный клад так и не удалось, поэтому сначала появилась мысль собрать квадрокоптер на раме, полностью напечатанной на 3Д-Принтере, но тут тоже что-то не срослось. Получилось так, что принтер и его владельцы постояно были заняты более важными заказами. А для детей сборка аппарата, а тем более полёты на нём — это и развлечения и дополнительный бесценный технический опыт!

Список комплектующих

  • Рама F450 — абсолютно новая рама, которая покупалась в качестве донора. На первых порах я очень часто ломал лучи рамы.
  • Двигатели 2212 1000kv с гладкими валами остались из моего первого, дешёвого набора для сборки квадрокоптера. Далее давайте называть его просто «Набор».
  • Цанговые крепления пропеллеров к вышеуказанным двигателям. Один пришёл в негодность поэтому крепления пришлось докупать.
  • Регуляторы  оборотов 30А из «набора»
  • Полётный контроллер APM 2.6 из «набора»
  • Пропеллеры 1045 с шайбами в комплекте из «набора» и докупленные отдельно.
  • Пищалка для контроля разряда (не из набора)
  • Аккумулятор 3S 5000mAh
  • Штекер XT60
  • Посадочные ноги LHM067 (брал для видеосъёмки но они показались мне слишком громоздкими и тяжёлыми, тем более что с ними квадрокоптер сложнее транспортировать).
  • Антивибрационная площадка под полётный контроллер
  • Приёмник аппаратуры управления из комплекта самой аппаратуры.

Особое внимание я уделил креплению пропеллеров, особенно — правому заднему и левому переднему. Именно эти два мотора вращаются по часовой стрелке (если смотреть на квадрокоптер сверху), а это значит что стандартное цанговое крепление с правой резьбой может самостоятельно откручиваться от вращения двигателей. Зажимать эти два пропеллера стоит особенно тщательно, при необходимости можно воспользоваться канифолью для уменьшения трения и автомобильным фиксатором резьбы. А что бывает, если вдруг крепление пропеллера ослабляется в полёте — могу продемонстрировать вам наглядно, на видео. Не поленитесь посмотреть, там всего 18 секунд.

И последствия более крупным планом:

Но я отвлёкся от основной темы!  Итак, за два вечера мы собрали раму, припаяли штекер аккумулятора и регуляторы оборотов, накрутили двигатели, установили на площадку полётный контроллер, добавили приёмник и пищалку. За третий день удалось провести полную настройку полётного контроллера в MissionPlanner. Отдельное время заняло отключение некоторых предполётных проверок. Ведь в данной конфигурации квадрокоптера у нас отсутствует компас и приёмник GPS, а без них в первоначальной конфигурации контроллер не желает запускать двигатели. Таким образом, действующая конфигурация аппарата будет летать только в режимах Stabilize и AltHold. Могла бы теоретически ещё и в Acro но я даже с опытом полётов не рискну использовать этот режим, поэтому детям я про него даже не говорил.

Первые испытания квадрокоптера прошли удачно, без единого падения. Особо зрелищно смотрелся резкий разгон с нуля до максимальной скорости в режиме AltHold (см.видео).

Оставьте комментарий