Всем привет! Сегодня давайте поговорим про литиевые аккумуляторы, а именно — про их балансировочные разъёмы!
При неаккуратном использовании штекеры могут попасть под удар пропеллера, и если силовые разъёмы обычно массивные и прочные, то тонкие балансировочные разъёмы обычно страдают первыми.
Частично от повреждения могут спасти вот такие колпачки на балансировочные разъёмы. Кстати с такими колпачками аккумулятор гораздо удобнее подсоединять к заряднику и отсоединять от него.
ВНИМАНИЕ!!! АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕКОРРЕКТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЁННЫЕ ЧИТАТЕЛЯМИ!!! ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ!!!
Так вот! Если у вас повредился балансировочный разъём — первым делом проследите чтобы контакты разъёма не замкнули между собой или на другие платы или детали вашей модели! Лучше сразу заизолировать отдельные контакты изолентой, термоусадкой или какими-то подручными материалами. В любом случае ваc ожидает замена балансировочного разъёма! Кстати спонсор нашей сегодняшней статьи — это казино dlx. Разъём с нужным количеством проводов можно купить на Алиэкспресс. При выборе разъёмов не забывайте, что количество проводов в балансировочном разъёме всегда на один больше, чем ячеек в Вашем аккумуляторе!
И вот разъём у нас в руках, аккумулятор с повреждённым разъёмом где-то рядом, пора приступать к замене!
Прежде всего не забывайте о технике безопасности! Контакты аккумулятора недопустимо соединять между собой! Это может привести к короткому замыканию и даже к возгоранию аккумулятора! Как показали опыты блоггеров, заряженные аккумуляторы горят гораздо сильнее разряженных, поэтому если у Вас мало опыта, или есть риск замыкания — лучше разрядить аккумулятор перед заменой штекера, если это конечно возможно.
Когда я только начинал заниматься модельным хобби я заменял такие разъёмы при помощи пайки — брал паяльник, длинный кусок термоусадки и один за другим перепаивал все провода разъёма! Однако этот способ отнимает много сил, требует дополнительных инструментов (хотя бы паяльника), и добавляет аккумулятору дополнительного веса, хотя бы в виде лишних проводов и припоя.
Оказывается есть способ гораздо проще! Весь секрет в том, что контакты балансировочного разъёма легко вынимаются из пластмассового корпуса, стоит лишь только прижать контакт тонким предметом сверху.
И будет безопаснее если этот тонкий предмет не будет проводить электрический ток! Не стоит использовать для этого металлический или карбоновый стержень!
Чтобы не перепутать порядок проводов в разъёме — лучше располагать старый и новый разъём рядом, и направить их в одну и ту же сторону!
Опять же из соображений безопасности не вынимайте из разъёма все провода сразу! Лучше, отгибая пластиковый фиксатор, вынуть один провод и до конца вставить его в новый разъём, и только после этого вынимать из старого разъёма второй провод.
И таким образом, не спеша, переставляя один провод за другим, вся процедура займёт у Вас не более 10 минут! Получается, что Вы заменяете только пластиковую часть разъёма! И при этом длина проводов и вес всего аккумулятора не изменится!
После окончания всей процедуры неплохо бы проверить порядок проводов. Это можно сделать при помощи мультиметра, или просто вставив разъём в ваше зарядное устройство!
И если Ваше зарядное видит отремонтированный аккумулятор без ошибок — значит он снова готов к использованию!
Летайте безопасно, всем удачи!